Концепции

Раздел "Концепции" поможет вам узнать о частях системы Kubernetes и об абстракциях, которые Kubernetes использует для представления вашего кластераНабор машин, так называемые узлы, которые запускают контейнеризированные приложения. Кластер имеет как минимум один рабочий узел. , и помогает вам глубже понять, как работает Kubernetes.

Краткий обзор

Чтобы работать с Kubernetes, вы используете объекты API Kubernetes для описания желаемого состояния вашего кластера: какие приложения или другие рабочие нагрузки вы хотите запустить, какие образы контейнеров они используют, количество реплик, какие сетевые и дисковые ресурсы вы хотите использовать и сделать доступными и многое другое. Вы устанавливаете желаемое состояние, создавая объекты с помощью API Kubernetes, обычно через интерфейс командной строки kubectl. Вы также можете напрямую использовать API Kubernetes для взаимодействия с кластером и установки или изменения желаемого состояния.

После того, как вы установили желаемое состояние, Плоскость управления Kubernetes заставляет текущее состояние кластера соответствовать желаемому состоянию с помощью генератора событий жизненного цикла подов (Pod Lifecycle Event Generator, PLEG). Для этого Kubernetes автоматически выполняет множество задач, таких как запуск или перезапуск контейнеров, масштабирование количества реплик данного приложения и многое другое. Плоскость управления Kubernetes состоит из набора процессов, запущенных в вашем кластере:

  • Мастер Kubernetes — это коллекция из трех процессов, которые выполняются на одном узле в вашем кластере, который обозначен как главный узел. Это процессы: kube-apiserver, kube-controller-manager и kube-scheduler.
  • Каждый отдельный неосновной узел в вашем кластере выполняет два процесса:
    • kubelet, который взаимодействует с мастером Kubernetes.
    • kube-proxy, сетевой прокси, который обрабатывает сетевые сервисы Kubernetes на каждом узле.

Объекты Kubernetes

Kubernetes содержит ряд абстракций, которые представляют состояние вашей системы: развернутые контейнеризованные приложения и рабочие нагрузки, связанные с ними сетевые и дисковые ресурсы и другую информацию о том, что делает ваш кластер. Эти абстракции представлены объектами в API Kubernetes. См. Понимание объектов Kubernetes для получения более подробной информации.

Основные объекты Kubernetes включают в себя:

Kubernetes также содержит абстракции более высокого уровня, которые опираются на Контроллеры для создания базовых объектов и предоставляют дополнительные функциональные и удобные функции. Они включают:

Плоскость управления Kubernetes

Различные части панели управления Kubernetes, такие как мастер Kubernetes и процессы kubelet, определяют, как Kubernetes взаимодействует с кластером. Плоскость управления поддерживает запись всех объектов Kubernetes в системе и запускает непрерывные циклы управления для обработки состояния этих объектов. В любое время циклы управления панели управления будут реагировать на изменения в кластере и работать, чтобы фактическое состояние всех объектов в системе соответствовало желаемому состоянию, которое вы указали.

Например, когда вы используете API Kubernetes для создания развертывания, вы предоставляете новое желаемое состояние для системы. Плоскость управления Kubernetes записывает создание этого объекта и выполняет ваши инструкции, запуская необходимые приложения и планируя их на узлы кластера, чтобы фактическое состояние кластера соответствовало желаемому состоянию.

Мастер Kubernetes

Мастер Kubernetes отвечает за поддержание желаемого состояния для вашего кластера. Когда вы взаимодействуете с Kubernetes, например, используя интерфейс командной строки kubectl, вы работаете с мастером Kubernetes вашего кластера.

Под "мастером" понимается совокупность процессов, которые управляют состоянием кластера. Обычно все эти процессы выполняются на одном узле кластера, и поэтому этот узел называется главным (master). Мастер также может быть реплицирован для доступности и резервирования.

Узлы Kubernetes

Узлы в кластере - это машины (виртуальные машины, физические серверы и т.д.), на которых работают ваши приложения и облачные рабочие процессы. Мастер Kubernetes контролирует каждый узел; вы редко будете взаимодействовать с узлами напрямую.

Что дальше

Если вы хотите описать концепт, обратитесь к странице Использование шаблонов страниц для получения информации о типе страницы и шаблоне концепции.

Изменено June 01, 2020 at 9:17 AM PST: add ru pages (1224efaa6)

Concepts

Edit This Page

Concepts

The Concepts section helps you learn about the parts of the Kubernetes system and the abstractions Kubernetes uses to represent your clusterA set of machines, called nodes, that run containerized applications managed by Kubernetes. A cluster has at least one worker node and at least one master node. , and helps you obtain a deeper understanding of how Kubernetes works.

Overview

To work with Kubernetes, you use Kubernetes API objects to describe your cluster’s desired state: what applications or other workloads you want to run, what container images they use, the number of replicas, what network and disk resources you want to make available, and more. You set your desired state by creating objects using the Kubernetes API, typically via the command-line interface, kubectl. You can also use the Kubernetes API directly to interact with the cluster and set or modify your desired state.

Once you’ve set your desired state, the Kubernetes Control Plane makes the cluster’s current state match the desired state via the Pod Lifecycle Event Generator (PLEG). To do so, Kubernetes performs a variety of tasks automatically–such as starting or restarting containers, scaling the number of replicas of a given application, and more. The Kubernetes Control Plane consists of a collection of processes running on your cluster:

  • The Kubernetes Master is a collection of three processes that run on a single node in your cluster, which is designated as the master node. Those processes are: kube-apiserver, kube-controller-manager and kube-scheduler.
  • Each individual non-master node in your cluster runs two processes:
    • kubelet, which communicates with the Kubernetes Master.
    • kube-proxy, a network proxy which reflects Kubernetes networking services on each node.

Kubernetes Objects

Kubernetes contains a number of abstractions that represent the state of your system: deployed containerized applications and workloads, their associated network and disk resources, and other information about what your cluster is doing. These abstractions are represented by objects in the Kubernetes API. See Understanding Kubernetes Objects for more details.

The basic Kubernetes objects include:

Kubernetes also contains higher-level abstractions that rely on Controllers to build upon the basic objects, and provide additional functionality and convenience features. These include:

Kubernetes Control Plane

The various parts of the Kubernetes Control Plane, such as the Kubernetes Master and kubelet processes, govern how Kubernetes communicates with your cluster. The Control Plane maintains a record of all of the Kubernetes Objects in the system, and runs continuous control loops to manage those objects’ state. At any given time, the Control Plane’s control loops will respond to changes in the cluster and work to make the actual state of all the objects in the system match the desired state that you provided.

For example, when you use the Kubernetes API to create a Deployment, you provide a new desired state for the system. The Kubernetes Control Plane records that object creation, and carries out your instructions by starting the required applications and scheduling them to cluster nodes–thus making the cluster’s actual state match the desired state.

Kubernetes Master

The Kubernetes master is responsible for maintaining the desired state for your cluster. When you interact with Kubernetes, such as by using the kubectl command-line interface, you’re communicating with your cluster’s Kubernetes master.

The “master” refers to a collection of processes managing the cluster state. Typically all these processes run on a single node in the cluster, and this node is also referred to as the master. The master can also be replicated for availability and redundancy.

Kubernetes Nodes

The nodes in a cluster are the machines (VMs, physical servers, etc) that run your applications and cloud workflows. The Kubernetes master controls each node; you’ll rarely interact with nodes directly.

What's next

If you would like to write a concept page, see Using Page Templates for information about the concept page type and the concept template.

Feedback