Edit This Page

Написание новой темы

На этой странице показано, как создать новую тему для документации Kubernetes.

Подготовка к работе

Создайте копию репозитория документации Kubernetes, как описано в разделе Участие для начинающих.

Выбор типы страницы

Перед написанием новой темы, выберите тип страницы, который бы лучше всего подходил под ваш текст:

Правила выбора типа страницы
ТипОписание
КонцепцияСтраница концепции объясняет некоторые аспекты Kubernetes. Например, страницы концепции может описывать объект Deployment в Kubernetes и разъяснить, какую роль он играет после развертывания, масштабирования и обновления приложения. Как правило, страницы концепций не включают последовательности шагов, а вместо этого содержат ссылки на задачи или руководства. В качестве примера концептуальной темы посмотрите страницу Nodes.
ЗадачаНа странице задачи показывается, как сделать что-то одно конкретное, главным образом с помощью короткой последовательности шагов. Страница задачи может быть короткой или длинной, если она остаётся сконцентрированной на одном аспекте. На странице задач можно сочетать краткие объяснения с необходимыми шагами для выполнения, однако если вам нужно дать подробное пояснение, вам следует сделать это в концептуальной теме. Смежные задачи и концептуальные темы должны быть связаны друг с другом. В качестве примера короткой страницы задачи посмотрите Configure a Pod to Use a Volume for Storage. Пример длинной страницы задачи смотрите Configure Liveness and Readiness Probes
РуководствоНа странице руководства показано, как сделать что-то более крупнее одной-единственной задачи. В руководстве может быть несколько последовательностей шагов, которые читатели могут реально выполнить по ходу чтения страницы. Либо на странице руководства могут приведены объяснения связанных частей кода. Например, руководство может содержать разбор примера кода. Руководство может включать в себя краткие объяснения связанной функциональности Kubernetes, но при они этом должны ссылаться на сопутствующие концептуальные темы, где можно узнать подробнее про конкретные возможности.

Используйте шаблон для каждой новой страницы. Каждый тип страницы использует определённый шаблон, поэтому при написании собственных тем вам следует выбрать свой шаблон. Использование шаблонов помогает поддерживать единообразие в темах конкретного типа.

Выбор заголовка и имени файла a title and filename

Подберите заголовок, содержащий такие ключевые слова, по которым вы могли его найти в поисковике. Имя файла должно создаваться из слов в заголовке, написанных через дефис. Например, для темы с заголовком Using an HTTP Proxy to Access the Kubernetes API имя файла будет http-proxy-access-api.md. Вам не нужно указывать "kubernetes" в имени файла, потому что слово "kubernetes" уже есть в полном URL-адресе темы, например:

   /docs/tasks/access-kubernetes-api/http-proxy-access-api/

Добавление заголовка темы в фронтальную часть

В фронтальную часть файла вашей темы поместите поле заголовка title. Фронтальная часть — YAML-блок, который находится тремя дефисами в самом верху страницы. Например:

---
title: Using an HTTP Proxy to Access the Kubernetes API
---

Выбор директории

В зависимости от типа вашей страницы поместите новый файл в одну из следующую поддиректорию:

  • /content/en/docs/tasks/
  • /content/en/docs/tutorials/
  • /content/en/docs/concepts/

Вы можете поместить файл в имеющуюся поддиректорию либо создать новую.

Добавление темы в оглавлении

Оглавление динамически генерируется исходя из структуры директорий документации. Корневые директории в /content/en/docs/ создают навигацию с основными ссылками, где у каждой поддиректории есть записи в оглавлении.

В каждой поддиректории есть файл _index.md, представляющий собой "главную" страницу всего содержимого этой поддиректории. В файле _index.md не нужно применять шаблон. В нём находится обзор содержания тем в поддиректории.

Другие файлы в директории по умолчанию сортируются в алфавитном порядке. Такой порядок сортировки редко устраивает. Для управления такой относительной сортировкой тем в поддиректории, определите ключ weight: с целым числом в фронтальной части файла. Как правило, мы используем значения, кратные 10, чтобы оставить про запас для будущих страниц. Например, тема с весом 10 будет отображаться перед темой с весом 20.

Вставка кода в тему

Если вы хотите добавить код в тему, вы можете встроить код из файла напрямую, используя синтаксис блока кода в Markdown. Такой способ рекомендуется использовать в следующих случаев (это не исчерпывающий список):

  • В вашем коде показывается вывод такой команды, как kubectl get deploy mydeployment -o json | jq '.status'.
  • Ваш код недостаточно универсален, чтобы пользователи могли его попробовать сами. В качестве примера можно привести пример YAML-файла для создания Pod, который зависит от конкретной реализации FlexVolume.
  • Ваш код — это не готовый пример, потому что он предзначен для выделения части большего файла. Например, при описании способов настройки PodSecurityPolicy по определённым причинам вы можете включить небольшой фрагмент напрямую в файле темы.
  • Ваш код по разным причинам не подходит для тестирования пользователями. Например, если вы описываете, как новый атрибут должен добавляться к ресурсу с помощью команды kubectl edit, то вы можете добавить короткий пример, показывающий только добавляемый атрибут.

Добавление кода из другого файла

Другой способ добавить код в вашу тему — создать новый полноценный файл с примером (или группу файлов примеров), а затем из вашей темы подключить этот пример. Используйте этот метод, чтобы включить универсальный и повторно используемый пример YAML-файла, который читатель может проверить сам.

При добавлении нового отдельного файла примера, например, в формате YAML, поместите код в одну из директорий <LANG>/examples/, где <LANG> — язык темы. В вашем файле темы используйте макрокод codenew:

{{< codenew file="<RELPATH>/my-example-yaml>" >}}

где <RELPATH> — это путь к включаемому файлу относительно директории examples. Следующий макрокод Hugo ссылается на YAML-файл по пути /content/en/examples/pods/storage/gce-volume.yaml.

{{< codenew file="pods/storage/gce-volume.yaml" >}}
Заметка: Чтобы отобразить Hugo-макрокоды в исходном виде, как в приведенном выше примере, поместите их в комментарии в стиле языка Си между < и >. Для примера посмотрите исходный код этой страницы.

Демонстрация создания API-объекта из конфигурационного файла

Если вам нужно показать, как создать объект API из файла конфигурации, поместите файл конфигурации в одну из директорий в <LANG>/examples.

В вашей теме укажите эту команду:

kubectl create -f https://k8s.io/examples/pods/storage/gce-volume.yaml
Заметка: При добавлении новых YAML-файлов в директорию <LANG>/examples, убедитесь, что этот файл перечислен в файле <LANG>/examples_test.go. Подключённый к сайту Travis CI автоматически выполнит этот тестовый сценарий при отправке PR, чтобы проверить все примеры.

В качестве примера темы, в которой используется этот метод, смотрите Running a Single-Instance Stateful Application.

Добавление изображений в тему

Поместите файлы изображений в директорию /images. Предпочтительный формат изображения — SVG.

Что дальше

Contribute to Kubernetes docs

Edit This Page

Writing a new topic

This page shows how to create a new topic for the Kubernetes docs.

Before you begin

Create a fork of the Kubernetes documentation repository as described in Start contributing.

Choosing a page type

As you prepare to write a new topic, think about the page type that would fit your content the best:

Concept A concept page explains some aspect of Kubernetes. For example, a concept page might describe the Kubernetes Deployment object and explain the role it plays as an application while it is deployed, scaled, and updated. Typically, concept pages don't include sequences of steps, but instead provide links to tasks or tutorials. For an example of a concept topic, see Nodes.
Task A task page shows how to do a single thing. The idea is to give readers a sequence of steps that they can actually do as they read the page. A task page can be short or long, provided it stays focused on one area. In a task page, it is OK to blend brief explanations with the steps to be performed, but if you need to provide a lengthy explanation, you should do that in a concept topic. Related task and concept topics should link to each other. For an example of a short task page, see Configure a Pod to Use a Volume for Storage. For an example of a longer task page, see Configure Liveness and Readiness Probes
Tutorial A tutorial page shows how to accomplish a goal that ties together several Kubernetes features. A tutorial might provide several sequences of steps that readers can actually do as they read the page. Or it might provide explanations of related pieces of code. For example, a tutorial could provide a walkthrough of a code sample. A tutorial can include brief explanations of the Kubernetes features that are being tied together, but should link to related concept topics for deep explanations of individual features.

Use a template for each new page. Each page type has a template that you can use as you write your topic. Using templates helps ensure consistency among topics of a given type.

Choosing a title and filename

Choose a title that has the keywords you want search engines to find. Create a filename that uses the words in your title separated by hyphens. For example, the topic with title Using an HTTP Proxy to Access the Kubernetes API has filename http-proxy-access-api.md. You don’t need to put “kubernetes” in the filename, because “kubernetes” is already in the URL for the topic, for example:

   http://kubernetes.io/docs/tasks/access-kubernetes-api/http-proxy-access-api/

Adding the topic title to the front matter

In your topic, put a title field in the front matter. The front matter is the YAML block that is between the triple-dashed lines at the top of the page. Here’s an example:

---
title: Using an HTTP Proxy to Access the Kubernetes API
---

Choosing a directory

Depending on your page type, put your new file in a subdirectory of one of these:

You can put your file in an existing subdirectory, or you can create a new subdirectory.

Placing your topic in the table of contents

The table of contents is built dynamically using the directory structure of the documentation source. The top-level directories under /content/en/docs/ create top-level navigation, and subdirectories each have entries in the table of contents.

Each subdirectory has a file _index.md, which represents the “home” page for a given subdirectory’s content. The _index.md does not need a template. It can contain overview content about the topics in the subdirectory.

Other files in a directory are sorted alphabetically by default. This is almost never the best order. To control the relative sorting of topics in a subdirectory, set the weight: front-matter key to an integer. Typically, we use multiples of 10, to account for adding topics later. For instance, a topic with weight 10 will come before one with weight 20.

Embedding code in your topic

If you want to include some code in your topic, you can embed the code in your file directly using the markdown code block syntax. This is recommended for the following cases (not an exhaustive list):

Including code from another file

Another way to include code in your topic is to create a new, complete sample file (or group of sample files) and then reference the sample from your topic. Use this method to include sample YAML files when the sample is generic and reusable, and you want the reader to try it out themselves.

When adding a new standalone sample file, such as a YAML file, place the code in one of the <LANG>/examples/ subdirectories where <LANG> is the language for the topic. In your topic file, use the codenew shortcode:

{{< codenew file="<RELPATH>/my-example-yaml>" >}}

where <RELPATH> is the path to the file to include, relative to the examples directory. The following Hugo shortcode references a YAML file located at /content/en/examples/pods/storage/gce-volume.yaml.

{{< codenew file="pods/storage/gce-volume.yaml" >}}
Note: To show raw Hugo shortcodes as in the above example and prevent Hugo from interpreting them, use C-style comments directly after the < and before the > characters. View the code for this page for an example.

Showing how to create an API object from a configuration file

If you need to demonstrate how to create an API object based on a configuration file, place the configuration file in one of the subdirectories under <LANG>/examples.

In your topic, show this command:

kubectl create -f https://k8s.io/examples/pods/storage/gce-volume.yaml
Note: When adding new YAML files to the <LANG>/examples directory, make sure the file is also included into the <LANG>/examples_test.go file. The Travis CI for the Website automatically runs this test case when PRs are submitted to ensure all examples pass the tests.

For an example of a topic that uses this technique, see Running a Single-Instance Stateful Application.

Adding images to a topic

Put image files in the /images directory. The preferred image format is SVG.

What's next